Красивая и удобная для жизни: Москва преображается на глазах
Изменения, которые буквально недавно казались чем-то далеким, уже настали. Москва преображается не только внешне, но и функционально.
К концу 18 года появятся 24 новые станции метро, это около 50 километров путей. Еще один вид транспорта — МЦК. Тут 27 новых пересадочных узлов — пассажиры теперь могут с комфортом переходить с одного вида транспорта на другой. Дороги и развязки — за год их проложат в общей сложности 130 километров. Есть где лечиться и куда отправить детей — 7 новых поликлиник и 30 детских садов. И это только часть того, что будет построено и сделано за год.
В день рождения семьи Пуршевых молодожены не на Красной площади или Воробьевых горах. Вместо открыточных видов приехали в бывшую промзону. На месте завода ЗИЛ кипит стройка, вырастает город-сад.
«Я поняла, что хочу приехать именно сюда, потому что здесь очень красиво, мало народа. Рады, что все обустраивается», — сказала Мария Пуршева.
Как все обустраивается, приехал оценить и мэр Москвы. Молодожены попросили фото на память. А прохожие поделились впечатлениями о парке «Тюфелева роща» — так еще до постройки советского автогиганта назывался местный реликтовый лес.
Сергей Собянин принял участие в запуске проспекта Лихачева — в честь основателя завода ЗИЛ Ивана Лихачева. Три километра — от набережной Марка Шагала до станции метро «Технопарк» — станут транспортной осью нового района Москвы, который строится на месте заброшенной промзоны.
«Район большой, здесь планируется в целом около 70 тысяч жителей и около 50 тысяч рабочих мест. Полноценный московский район. Конечно, для него требуется и серьезная инфраструктура. Помимо этой дороги будет построено еще более 30 километров различных дорог и набережных», — рассказал Сергей Собянин.
Яркий пример нового подхода к развитию столицы. Работа на опережение. Сегодня Москва — единственный город мира, где дороги строятся быстрее, чем идет застройка районов. С 2011-го возвели и реконструировали 815 километров дорог, 14 транспортных развязок на МКАД, 10 вылетных магистралей. Прокладывают хорды: Южную, Юго-Восточную, Северо-Восточную и Северо-Западную. Часть из них уже запустили. В планах к 2023 году проложить почти 485 километров дорог, 100 мостов, тоннелей и эстакад. В деле десятки тысяч рабочих.
«Мне приятно было работать и выполнять эту поставленную работу. Потому что я делаю это не только для себя, а для гостей, жителей столицы. И сам буду с удовольствием, конечно, передвигаться по этим объектам», — сказал бригадир строительной компании Сергей Нифакин.
Впрочем, все чаще по столице передвигаются на общественном транспорте. В метро темпы стройки такие, что жители едва успевают уследить. В ближайшие годы запустят Большую кольцевую линию — она разгрузит подземку в центре. Пять первых станций принимают пассажиров.
С учетом запущенного Московского центрального кольца с 2011-го в столице построили и реконструировали 64 станции. К концу этого года будет 81. Это 157 километров новых линий. То есть за последние годы сеть метро вырастет почти вдвое, и скоро станции подземки будут в пешей доступности почти у всех москвичей.
«Это и дороги, и железнодорожные пути, так называемые пригородные электрички, которые должны превратиться в наземное метро, это массовое строительство новых линий, веток метро, новых станций. И очень важно, чтобы все эти проекты были между собой тесно увязаны через транспортно-пересадочные узлы, через удобные переходы с железной дороги в метро, наземный городской транспорт. Собственно, это и будет новый транспортный каркас, новая транспортная система, которая принципиально, очень серьезно изменит транспортную ситуацию в Москве», — сказал мэр Москвы.
Лет 10 назад в Москве вообще мало что строилось, кроме жилых многоэтажек и торговых центров. Сегодня оживают дороги, улицы, метро, социальные объекты. Появилось 304 новых школ и детских сада, 72 больницы, 42 музея и концертных зала, 98 тренировочных арен и стадионов. Экзамен обновленная Москва сдала недавно — оценку «отлично» столице поставили гости футбольного праздника со всей планеты.