В Москве запущен первый участок Большой кольцевой линии метро
Сразу пять станций. Проект грандиозный — когда все закончат, это будет самая протяженная метромагистраль в мире. Что важно — она свяжет окраины, не нужно будет ехать в центр для пересадки. При строительстве были сложности, но все получается, и станции не только удобные, но и красивые.
На запуск первого поезда собрались жители всех окрестных районов. Они рассказали, как долго ждали открытия этих станций. А затем поделились с мэром столицы Собяниным своими впечатлениями
«Сегодня большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для московского метрополитена — вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из самых крупнейших линий метро в мире. Впереди еще больше задач — в течение 4-5 лет должны построить всю кольцевую линию», — сказал Сергей Собянин.
Небоскребы, куда каждое утро спешат работники тысяч офисов, посетители торговых центров. Район Москва-Сити продолжает застраиваться, и развитие подземки назрело. Это — новая станция, «Деловой центр», долгожданной Большой кольцевой линии метро.
«Навигация, архитектурное освещение, цветовые эффекты, гамма — все для того, чтобы было удобно нашим жителям. А так как мы ждем гостей нашей столицы на мировой чемпионат по футболу, метрополитен не отстает от мировых тенденций», — отметил специалист по энергоснабжению строительной компании Борис Страх.
Просторные, яркие платформы, удобные пересадки. Продуманные маршруты для людей незрячих, на колясках, с велосипедами или тяжелыми чемоданами.
Первый участок Большой кольцевой линии — это сразу пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк». Длина — десять с половиной километров. Пропускная способность — миллион сто тысяч человек в сутки. Уже на этом этапе поможет разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию метро, Замоскворецкую, Кольцевую.
«Был очень большой разрыв, в 90-е годы не было такого объема строительства. И буквально за последние пять лет правительство Москвы задало такой хороший тон», — говорит Дмитрий Евсеев, председатель правления строительно-инвестиционного холдинга.
В том числе на передовые технологии — под высотками проложили так называемые вибропути. Специальные пружины под рельсами гасят вибрацию. Поезда как бы скользят по подушке, чтобы не навредить небоскребам.
А на станции «Хорошевская» современные системы на случай задымления выглядят словно арт-объекты. Взгляд на метро под другим углом.
Супрематизм, конструктивизм, абстракционизм — простые формы, известные на весь мир, теперь украшают и столичную подземку. Новый подход: не только яркие вестибюли, запоминающиеся станции, но и холлы у эскалаторов поражают воображение. Здесь, например, поездка превращается в небольшой экскурс в историю русского авангарда начала XX века.
В глаза бросаются и колонны — задумка дизайнеров, чтобы пассажиры еще из поезда по цвету мрамора понимали, на какую линию здесь пересадка. Кстати, весь камень — уральский. А по красно-синей платформе нетрудно догадаться, что за объекты на поверхности. Сперва станцию хотели назвать «Ходынское поле».
«Она была переименована в станцию ЦСКА. Что, наверное, символично, потому что вокруг одни спортивные комплексы, в том числе комплекс ЦСКА», — отметил инженер горно-проходческих работ строительной компании Константин Салагов.
Сама же Большая кольцевая линия — это будущие 69 километров путей, 31 станция, 17 пересадок на другие ветки метро, 2 — на МЦК, 7 — на железнодорожные. Настоящее спасение для окраин столицы. Жителям не нужно будет ехать в центр, чтобы добраться в соседний район. Путь от «Делового центра» до «Динамо» с двумя пересадками занимал 27 минут, сейчас сократится до 12. А от «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут можно будет добраться всего за 10.
Новое кольцо — не только будущая экономия до получаса на каждой поездке.
«Здесь строительство просто поднялось. На тот момент, когда мы только начинали, и до сегодняшнего дня здесь поднялись здания как жилые, так и административные, в том числе большой торговый центр. Станция поможет привлечь сюда гораздо больше людей», — говорит Константин Салагов, инженер горно-проходческих работ строительной компании.
В ближайшие четыре года Большое кольцо метро должно замкнуться и влиться в единую транспортную систему столицы.