С вокзала Алеппо отправился первый пассажирский состав
Минометный обстрел российского посольства в Дамаске. Как заявили наши дипломаты, это происходит второй день подряд. Никто не пострадал. Огонь велся из района, в котором находятся боевики. Одна из мин разорвалась на территории, вторая - в нескольких метрах от въезда в дипмиссию. В нашем МИД решительно осудили провокацию террористов. Там отметили, что эти обстрелы совершены с явной целью сорвать режим прекращения боевых действий.
Тем временем свыше десяти населенных пунктов присоединились за последние сутки к режиму прекращения огня в Сирии. Теперь их 1189, сообщили в российском центре по примирению сторон.
Продолжается и доставка гуманитарной помощи. В провинциях Латакия, Хама, Алеппо наши военные раздали свыше пяти тонн продовольствия и все, что необходимо для учебы. Школы и детские сады открываются каждый день. Восстанавливается и железнодорожное сообщение. Из Алеппо запущен первый за последние шесть лет пассажирский поезд.
Это как в Москве: Казанский, Ярославский, Киевский, Рижский... Исходя из направлений - названия вокзалов. Здесь, в Алеппо, есть станция Багдад. Так написано на этом колоколе. Раньше поезда ходили в столицу Ирака. Во время войны движение было приостановлено, но сегодня первый поезд пойдет по территории Сирии. И через какое-то время этот медный язык будет отполирован до блеска.
К окошку кассы не протолкнуться. Пассажиров - две категории. Первые хотят просто прокатиться, чтобы потом рассказывать об этом своим детям и внукам, ведь поездка историческая. Вторым действительно нужно добраться до пригорода, и чтобы сэкономить, они выбрали железную дорогу. 50 сирийских фунтов - шесть рублей - за 18 километров пути. В три раза дешевле, чем на автобусе.
Всю дистанцию железнодорожные рабочие преодолели пешком, проверяя каждый метр рельсов. Сразу бросается в глаза: колея здесь широкая, как в России.
«В 70-х нам помог Советский Союз. По всей стране были проложены новые пути. Не европейские, а как у вас - широкие. СССР нам поставил 110 локомотивов. Большинство из них - на ходу. Но они стоят в депо. За шесть лет войны дорог почти не осталось», - рассказывает начальник локомотивного депо Джамаль Саид.
До войны на этом участке сирийской железной дороги работали 750 человек. Сейчас не наберется и сотни специалистов. За безопасность первого поезда отвечает российская военная полиция. Эти бойцы в Алеппо на самых ответственных участках, там, где не должно быть никаких сбоев.
«Сегодня поступила задача от руководства обеспечить охрану непосредственно вокзала - посадку гражданского населения непосредственно в поезда», - сообщил заместитель командира батальона военной полиции МО РФ Алипаша Альшаев.
Народу набралось много. Без билетов едут только журналисты и полицейские. Пейзаж за окном - без комментариев. Пока город выглядит так – сплошные руины. Но его уже восстанавливают. И символ новой жизни - идущий среди разрушенного войной Алеппо небольшой состав в три вагона.
«Этот поезд особенный для нас. 18 километров - немного. Но все равно мы едем. Я уже забыл, как это было: купил билет на поезд, и хоть в Дамаск, хоть в Латакию, хоть в Пальмиру... Дальше будут и 180 километров, и 1800. Мы возвращаемся к миру», - говорит Сомар Хаддайи.
«Я сама палестинка. Преподаю в университете в Алеппо. И я вам скажу, что это очень важно, что открылось железнодорожное сообщение. Много людей в провинции, талантливых молодых людей, они хотят учиться в Алеппо, но не имеют такой возможности доехать до города. Для них железная дорога – спасение», - говорит Фатима Турки.
На станции Джибрин тихо. Встречающих нет. Из соображений безопасности время отправления первого поезда из Алеппо держалось в секрете. Поезд дошел без проблем, без незапланированных остановок, как по расписанию. Шесть лет поездов здесь не видели. Для сирийцев - радость и удивление. Ощущение шоковое. Наверное, такое же было у первых зрителей на фильме братьев Люмьер. Прибытие поезда. С этого момента железнодорожное сообщение в Сирии можно считать восстановленным.