Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 ноября 2017, 15:12

В Петербурге завершился V Международный фестиваль «Контекст» прославленной балерины Дианы Вишневой

Признанные мировые постановки, самые смелые танцевальные эксперименты, громкие премьеры и неизменный восторг публики. Метаморфозы в темноте. Безликая масса словно распадается на детали, и снова собирается воедино. Кажется, абстрактный танец заставляет зрителя фантазировать, а танцора толкает на импровизацию.

«Я хочу, чтобы они просто перестали думать, и поэтому прошу их танцевать балет несколько раз подряд, снова и снова», — говорит хореограф (Германия) Гойо Монтеро.

Танец на разрыв аорты – так постановку «На части» называет хореограф Гойо Монтеро. Хореограф с мировым именем впервые работал с российской труппой. И для солистов Пермского театра оперы и балета такое современное прочтение танца – тоже своего рода эксперимент.

«Это совсем другое, мы все-таки заточены под классику. Мы собирались из последних сил. Хотя было, что действительно сил нет, а Гойо говорит еще один прогон. А как? Уже сил нет!» — рассказывает солистка Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Евгения Четверикова.

Фестиваль «Контекст» помогает зрителю ломать стереотипы, современный балет – это смелая хореография, закрученные вращения и поддержки, никаких стандартных па-де-де. Вот и молодые хореографы из Москвы, Петербурга, Новосибирска, Красноярска и Минска представили на конкурс свои работы, способные удивлять.

«Совершенно разные форматы, кто-то углубился в перформанс, кто-то создал притчу отношений, для кого-то наоборот движения и музыкальность было главенствующее», — рассказывает Диана Вишнева.

Народная артистка России, прославленная прима Диана Вишнева, словно создает гид-путеводитель, чтобы зритель не потеряется в хитросплетениях современного танца, все лучшее уже выбрано для него — признанные мировые постановки и оглушительные премьеры. Балет «Нижинский» Марко Гекке – одного из самых востребованных хореографов Европы. Не просто история жизни танцовщика, ее авторское прочтение, философия творца, где артистизм граничит с сумасшествием, а эмоции – лишь театральная маска.

Сначала Москва, теперь Петербург. И всегда – полные залы.

«Я влюбился в эту публику! Говорю сейчас, и мурашки бегут по телу. Сначала очень переживал, ведь Вацлав Нижинский – достояние русской культуры. Но зритель так чутко слушал, так внимательно смотрел. В воздухе витало что-то невообразимое», — делится эмоциями танцовщик GauthierDance (Германия), исполнитель главной роли в постановке «Нижинский» Росарио Гуэрра.

Национальный балет Нидерландов привез в Россию постановку на музыку Шостаковича. Но «Контекст» — это не только для зрителя, профессионалам тоже полезно, например, на этом мастер-классе начинающие хореографы учатся использовать возможности своего позвоночника.

«Уровень молодых танцоров феноменальный. В России сильны традиции балета и есть отличное знание техники. Я стараюсь передавать им что-то новое, то, что умею. И сам постоянно чему-то учусь», — признается преподаватель Сэмуэль Вюрстен.

«Они даже не предполагали, что такое пространство свободы, пространство силы. Они и спектакли посещают, и образовательные программы. Они потом мне говорят, что они наполнились, что они хотят творить», — рассказывает Диана Вишнева.

Молодые хореографы по итогам фестиваля получат возможность пройти стажировку в Петербурге или Лондоне. Сам «Контекст» уже в следующем году ждут Екатеринбург и Нью-Йорк, новыми формами буквально сражая наповал.

Читайте также: