Украинская «дочка» Сбербанка будет продана белорусско-латвийскому консорциуму
В Москве рассчитывают, что украинские власти оградят частную собственность зарубежных компаний, в том числе российских, от нападок националистов. Об этом сегодня заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя сообщения о блокаде теперь еще и магазинов, вслед за отделениями банков. Впрочем, некоторые из них уже разблокированы. Речь об украинских офисах Сбербанка. Сегодня объявлено, что бизнес на Украине российский банк намерен продать.
Редкое зрелище — украинские радикалы помогают коммунальщикам. Разбирают стену, которую сами же так старательно строили две недели назад. С фасада центрального отделения Сбербанка в Киеве постепенно исчезают надписи и листовки, обещающие «конец российскому банку». Радикалы вдруг вспомнили о простых вкладчиках и решили снять блокаду. На время.
Из заявления: «Мы на короткое время разблокируем отделения российских банков, понимая, что вкладчиками в них, в частности, стали обычные граждане. Однако обращаемся к ним с призывом проявить национальную солидарность с нашим общим фронтом борьбы с агрессором и одновременно спасти свои средства».
У входа в уже разблокированные отделения в Днепре (бывший Днепропетровск), как сообщают очевидцы, радикалы раздают листовки, призывают срочно забрать свои вклады. Националисты меняют тактику, когда становится известно - украинские активы Сбербанк решил продать объединению латвийского «Норвик-Банка» и частной белорусской компании, главный акционер которых Саид Гуцериев – гражданин Великобритании и сын известного бизнесмена Михаила Гуцериева. К середине года латвийско-белорусский консорциум может стать новым владельцем банка.
«Надеемся, что решение о продаже нашего дочернего банка будет способствовать разблокированию его офисов и возобновлению нормальной работы, что позволит клиентам банка продолжить беспрепятственно пользоваться услугами одного из самых стабильных и эффективных банков в Украине и создаст основу для его дальнейшего развития», - говорится в сообщении на сайте Сбербанка.
Радикалы, действительно, ушли, но обещали вернуться, если их не устроит новый владелец. Пока непонятно, согласны ли на сделку в Национальном банке Украины. Но продажу всех финансовых учреждений с российским капиталом там еще недавно называли единственным выходом. Эти две недели блокады показали – радикалов ничто не остановит. Ведь санкций в отношении пяти украинских дочек российских банков, которые власти утвердили после волны ночных протестов, им было мало.
И это притом, что банки считались на Украине самыми стабильными, вкладывали миллионы долларов в местные предприятия, выдавали населению кредиты. Но для украинских радикалов это не аргумент. Как, впрочем, и для местных властей. Ведь за действиями националистов полиция лишь наблюдала - ни одного задержанного и ни одной попытки разблокировать банки.
«Вся ситуации с российскими банками на Украине выглядела, как элемент давления с целью заставить продать по нерыночной цене. В этой ситуации могло быть заинтересовано окружение президента, многие из представителей которых претендовали на эти банки. В любом случае, в результате этого кризиса, этого блокирования финальную цену продажи удалось сбить, как минимум, в два-три раза. Речь идет о миллиардах гривен, это огромные деньги», - говорит политолог Руслан Бортник.
Уже известно, что помимо Сбербанка, переговоры о продаже украинских активов ведут ВЭБ и ВТБ.
Тем временем, националисты начали наступление на другие компании с российским участием. Теперь они проводят акции в торговых центрах. В масках, с плакатами радикалы устроили целое представление. Врывались в магазины российских брендов, призвали к их бойкоту.