В Москве завершился первый этап реконструкции Тверской улицы
«С этой стороны просверливается дыра, напротив ливневки, и она не будет останавливаться и накапливаться, а будет выходить на дорогу. Больше тонуть не будем — не должны», - обещает один из рабочих.
Ну а что касается внешнего облика — концепция обновить главную улицу так, чтобы и стало по-европейски, и притом в глаза не бросалось.
«На Тверской появилась новая площадь в одном уровне у телеграфа, у памятника архитектуры, и машины будут двигаться на замедленной скорости, пересекая эту площадь, выезжая на проезжую часть на Тверскую», - рассказывает Александра Сытникова.
Александра Сытникова – куратор реконструкции всего центра Москвы – показывает детали. К примеру, бесшовные стыки проезжей и пешеходных зон - ни одного бордюра от Кремля и до Пушкинской. А вот клумбы с зеленью - к ним уже вопросы в социальных сетях: ну зачем такие большие?
«На Тверской улице у нас появляются деревья в этом году. Здесь когда-то жили липы, сейчас они возвращаются, и в эти клумбы будут высажены довольно крупные взрослые деревья, высаживать мы их будем в октябре-ноябре», - поясняет Александра Сытникова.
Пол-лета ушло на ремонт. Москвичка Юлия как сейчас помнит то майское утро, когда под окнами спальни загрохотал экскаватор. Перетерпела и, говорит, не жалеет, что два с половиной месяца не могла ступить на пыльный балкон.
«Раньше были одни провода и рекламы растяжки», - говорит Юлия.
Еще пару лет назад из ее квартиры было видно разве что рекламу сигарет, меховых выставок. А теперь за окном - город.
"Если посмотреть старые фотографии, записи, буквально несколько лет назад тут было все запарковано автомобилями, мы пробирались через них, пытались пройти, и это было унижение, на мой взгляд, москвичей и горожан, что такая ситуация была. Сейчас все это убрали", - говорит Дмитрий Терновский.
Дмитрий Терновский, фотограф и пешеход, уже накидывает московской мэрии идеи на будущее - заменить на Тверской подземные переходы наземными. Чиновники же сами хотели, чтоб получилось все для людей.
«Мы не должны хотеть бежать из Москвы при первой возможности, а наоборот, оставаться здесь и любоваться городом, чтобы нам здесь нравилось. Вот это конечная задача - вернуть город москвичам», - говорит мэр столицы.
Столичные власти уже решились посягнуть на святое - территорию автомобилистов. Теперь проезжую часть на два-три метра потеснила тротуарная плитка, при том полос как было по четыре в каждую сторону - так и осталось. Так что на вопрос, кто теперь на Тверской главный - водитель или пешеход - ответ не очевиден!
Водители говорят: реконструкция на руку всем. По крайней мере до осени, пока основная масса горожан не вернется в Москву, можно ездить.
«От "Пушкинской" до "Охотного ряда" минут 40-50 получалось ехать, потом сужалось на повороте и там образовывалась пробка, а сейчас полосы здесь и в конце совпадают, поэтому все нормально», - говорит один из водителей.
Пешеходы, обычные москвичи и туристы, для них первенство вовсе не имеет значения – ведь больше они не делят Тверскую с машинами.