Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
28 октября 2008, 09:32

Российские вертолетчики 28 октября отмечают свой профессиональный праздник

День армейской авиации - это праздничная дата для тех, кто всегда готов придти на помощь войскам на земле. На этой работе от пилотов требуется предельное мастерство и концентрация. Именно поэтому российские летчики тренируются практически круглосуточно.

Репортаж Ивана Прозорова.

В Тульском вертолетном полку прошли ночные полеты с участием боевых и транспортных вертолетов. В них приняли участие эскадрильи лейтенантов и офицеров, которые недавно прибыли служить в полк из летных училищ и академий. Задача вертолетчиков - обнаружить врага и эвакуировать пострадавших в полной темноте. Для многих это первые полeты в таких сложных условиях.

Огненный тайфун на старте - боевой "Ми-24" запускает двигатель. Такое происходит каждый раз, объясняют военные. В небо поднимается пара "двадцать четвертых" и транспортные "Ми-8".

Целая боевая команда: разведчики, штурмовики и радиолокационная станция. Земли не видно, летят по приборам, а вертолeт напарника угадывается лишь как мигающий огонeк где-то впереди. И в этих условиях должны пройти полeты по контрольным точкам, тактическое бомбометание и упражнения на слаженность действий.

Александр Жирнов, командир 490 отдельного вертолетного полка: "Вертолет, когда в воздухе, он в любом направлении может смещаться. Все мы помним, когда учились кататься на трeхколесном велосипеде, как было тяжело на двухколесном. А здесь в три раза больше степеней свободы, то есть шесть!"

Укрощение строптивого "Ми-8": на одном месте нужно зависнуть на несколько минут, происходит имитация спасательной операции. Любой летчик подтвердит: удержать многотонную машину в одной точке – это самое сложное.

Для Алексея Степанова происходящее сегодня - почти что экзамен. Год назад он пришeл сюда из авиационного училища и уже получил допуск к ночным вылетам, правда, пока только в качестве штурмана: так начинают все выпускники.

Алексей Степанов, лeтчик-оператор: "Ориентиры немного другие. Может населенный пункт или какая-то деревня слабо освещаться, или вообще не освещаться. Поэтому ночью выполнять все маневры значительно сложнее, чем днем".

Летать и днем, и ночью, и в самых сложных метеоусловиях в любой точке мира - для этих летчиков - программа максимум. Здесь их учат буквально всему: от перевозки груза до уничтожения боевиков. Это и есть задачи армейской авиации: в неe со дня образования входят только вертолeты.

С самого начала армейская авиация задумывалась как вспомогательная. То есть, никаких боевых действий: исключительно поддержка, обеспечение и любая посильная помощь Сухопутным войскам и ВВС. Но эксперты со временем поняли: вертолeты - грозное оружие и в некоторых условиях без них просто не обойтись.

Без вертолетов не воевали ни в одной горячей точке, в горных ущельях они просто незаменимы. Появилось даже понятие "вертолeтная война".

С изношенной техникой война ожесточеннее, разводят руками инженеры. Почти всем вертолетам уже за тридцать. Пока спасает советский запас прочности, но бесконечно ремонтировать "Ми" не получится. Недавно у одного из "Ми-24" отказал левый двигатель, к счастью, ещe на земле, за несколько минут до взлeта. Полeты отменили до выяснения причин.

Андрей Рыкалин, командир вертолeтной эскадрильи: "Трудно определить. Может быть, она и 20 лет проходит, может быть и 30, может быть и 40. Но это металл, понимаете? Усталостную прочность металла трудно рассчитать, даже если кто-то прозванивает, смотрит, есть ли микротрещины".

Сейчас сидеть на земле летчикам не приходится. Три дня полетов в неделю - в девяностые годы о таком только мечтали. Сегодня мечтают о новых вертолетах. Их уже окрестили "ночной охотник": они и быстрее, и выше, и мощнее. Здесь понадобится серьезная летная подготовка, говорят асы, так что нужно тренироваться ещe больше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей