Ключевой персонаж или вспомогательная функция?
Стилистическая особенность «Метода» — действие разворачивается в двух временных планах. Расследования убийств, о которых вспоминает Есеня, обрамлены сценами ее допросов. В первом сезоне их вели два следователя, а во втором — оценивающий состояние задержанной психолог. И если у следователей была скорее техническая роль — они лишь задавали героине вопросы, интересующие зрителей, — то Игорь Самарин действует и вне тюремной камеры, принимая непосредственное участие в профессиональной жизни Есени.
Герой Егора Корешкова («Оптимисты», «Горько!», «257 причин, чтобы жить») — один из немногих новых сквозных персонажей второго сезона. Кроме него постоянно появляются в кадре разве что мальчик из воображения Меглина и кладбищенский сторож в исполнении Сергея Гармаша.
«Сам пришел, сам попросился на работу, по своей инициативе. Все у него было, и тачка спортивная, и бабки. Видимо, скучно стало», — так резюмирует появление в отделе нового сотрудника муж Есени Женя. Оба недовольны тем, что Самарин задает много вопросов и интересуется Меглиным. Но за две серии до конца сезона его роль в истории так до конца и не ясна.
Пытается помочь Есене или ее подставить?
Безумный математик, узбекский дворник и целый отряд психологовКто помогает вести расследования героям российских сериаловСамарин выступает в качестве антагониста Есени: пытается доказать ей, что Меглин — настоящий маньяк и убийца, что именно он может быть загадочным «Ты меня не поймаешь», что Есеня была жертвой не только своего напарника, но и отца, и мужа. Тем не менее, сама героиня неоднократно просит его о помощи (обращается к нему с вопросом о психологическом портрете ТМНП, а уже в камере умоляет поверить и спасти дочь), а психолог в нарушение личных границ и врачебной этики предлагает ей свои советы (раскрывает информацию о том, что Женя ищет способ лишить ее родительских прав).
Он очевидно пытается добиться доверия Есени — долго отгадывает ее любимый кофе, убеждает, что он ее друг, прямо говорит, что она ему нравится, — но для чего? Возможно, это профессиональные шаги для того, чтобы расположить к себе человека, с которым предстоит плотно сотрудничать. Возможно, попытка как можно больше узнать о сопернике и держать его на максимально близком расстоянии.
Связан с ТМНП или ведет свою игру?
Есеня задумывается о том, что Самарин может быть ТМНП. Интерес к Меглину, навязчивые вопросы, нестандартный подход к работе и встречи со «студентками» в стриптиз-клубе наводят на такую мысль и зрителей. Реакция психолога на предположения Есени оказывается неожиданной — подозрение в том, что именно он может быть кровожадным маньяком, ему льстит. «Приятно, спасибо», — не самый очевидный ответ на обвинения в психическом расстройстве, жертвами которого стали десятки человек.
«За это нужно выпить! Ты серьезно меня подозреваешь? Когда привыкаешь анализировать, живешь как бы со стороны. Вернее, все живут, а ты за ними смотришь. Они влюбляются, ссорятся, разводятся, убивают, ошибаются, а ты просто сидишь и оцениваешь. Как функция. А ты мне дала другую роль! Я был бы рад оказаться тем, кого ты ищешь. Но ты зря теряешь время», — так он реагирует на предположение Есени.
Действительно ли Есеня ошиблась или Самарин — как раз из того ближнего круга, в котором ТМНП советовал искать себя сам? Узнаем в заключительных сериях.
Режиссер:
Александр Войтинский
Автор идеи:
Дмитрий Иванов
Сценарий:
Олег Маловичко, Сергей Калужанов при участии Дмитрия Иванова
В ролях:
Константин Хабенский (Меглин), Паулина Андреева (Есеня), Александр Петров (Женя), Егор Корешков (Самарин), Максим Карушев (мальчик), Виталий Кищенко (Стеклов), Сергей Сосновский (Бергич), Кирилл Полухин (Седой), Евгения Симонова (Софья Зиновьевна), Макар Запорожский (Саша), Сергей Лобанов (Антоныч), Светлана Устинова (Катя), Данил Воробьев (Сергей), Роман Маякин (Андрей Пасюк), Юлия Хлынина (Ляля), Александр Наумов (Карякин), Сергей Гармаш (Ивашев), Артур Сопельник (Вадим), Елена Николаева (Надя), Павел Чинарев (Макс), Вильма Кутавичюте (Зоря), Энтони Бэшоу (Игорь)
Оператор:
Николай Богачев
Композитор:
Ryan Otter
Производство:
SREDA, Россия, 2020