Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Художественный фильм «Метро»
Видеоматериал © Первый канал, АО
7 октября 2016
В одном из тоннелей московского метро между двумя станциями возникает трещина, нарушается герметичность перекрытия, и потоки воды из Москва-реки устремляются под землю. Сотни пассажиров оказываются запертыми в железных мятых вагонах. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.
вс, 16
октября
15:25

Фильм-катастрофа «Метро» по мотивам одноименного романа Дмитрия Глуховского — крупный для России кинопроект, первая картина в подобном жанре за последние 25 лет.

Как проходили съемки фильма

Для съемок были построены уникальные декорации: тоннель метрополитена высотой и шириной в натуральную величину и протяженностью в 117 метров, макеты тоннеля и вагонов поезда масштабом 1:3. Кроме того, для одной из декораций в специальном съемочном бассейне был возведен подземный бункер. В картине множество сложных трюковых сцен.

Подготовка к съемкам длилась почти год — создатели изучали тонкости работы систем метрополитена, разрабатывали авторские технологии съемок, уникальные декорации, искали нестандартную спецтехнику и локации. 

Игорь Толстуновгенеральный продюсер кинокомпании «ПРОФИТ»Бюджет фильма составляет $9 млн, что по сегодняшним меркам для российского кино — внушительная сумма. Финансирование картины осуществлялось частично из средств Фонда государственной поддержки отечественной кинематографии.

В специальном съемочном бассейне был возведен подземный бункер. «Все декорации герметичны и рассчитаны на работу с большим объемом воды. Ранее с таким количеством водной массы в нашем кино никто никогда не сталкивался, насколько я знаю, — говорит художник-постановщик картины Павел Новиков. — Кроме этого мы используем макетные съемки, которые успешно применяются в мировой киноиндустрии, и несколько забыты отечественным кинематографом. Для нашего фильма это необходимо, потому что только на макетах можно снять тоннель, практически полностью заполненный водой. Для нас это шанс возобновить эти технологии в российском кинопроизводстве». Над картиной работал также оператор-постановщик Сергей Астахов, опыт и профессионализм которого известен широкому кругу любителей и создателей кино, и режиссер-постановщик Антон Мегердичев, снявший «Бой с тенью 2: Реванш» и первый российский 3D проект «Темный мир в 3D».

Изображение © Кинокомпания «Профит»

Московское метро снимали в Самаре. Съемки велись на строящейся станции «Алабинской», действующей «Московской» и в депо.

Алексей Бардуковисполнитель роли ДенисаКогда работали на строящейся станции, я закрывал лицо марлевой повязкой — было тяжело дышать из-за бетонной пыли. Снимал ее только на время дублей. На станции было холодно, но для нас, актеров, был спасением бассейн, который возвели для съемок на недостроенных путях и заполнили водой. Вода в нем подогревалась до 30 градусов, и, несмотря на то, что она была грязной, мы с удовольствием в ней барахтались в перерывах между дублями. Это было самое теплое место. Даже в московских декорациях, где мне тоже приходилось сниматься в воде, она не была такой теплой, хотя ее тоже грели. На действующей станции самарского метро меня, в первую очередь, удивил запах. Совсем не такой, как в московском.

Работать на станциях действующего самарского метрополитена было очень сложно, ведь метро — это объект повышенной опасности. А когда на платформе собираются до пятисот человек массовки, около ста человек съемочной группы, работает специальное оборудование, а поезда при этом продолжают ходить по своему обычному графику — опасность многократно увеличивается. Поэтому на съемочной площадке дежурили представители метрополитена, которые контролировали четкое соблюдение всех мер безопасности. «С одной стороны, работники самарского метро выполняли свою работу по обеспечению безопасности пассажиров и всех находящихся в данный момент на платформе. С другой, понимали наши потребности и нужды, и не мешали нам работать. Ведь у съемочной группы есть четкое видение происходящих на станции событий — все должно быть точь-в-точь, как на действующей станции московского метро в утренний час пик. Для нашей работы такое взаимопонимание и взаимодействие очень важно», — говорит второй режиссер Всеволод Сагатовский.

Павел Новиковхудожник-постановщикПоезда самарского метро практически ничем не отличаются от московских составов, за исключением некоторых мелких деталей, которые не заметны обывателю. Есть небольшое различие в цвете, но это легко корректируется на постпродакшне с помощью компьютерной графики.

Самарский метрополитен выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины. Он работал на станции поздно ночью, когда все другие поезда метро ходить уже перестали, забирал и высаживал пассажиров-актеров. В фильме этому составу предназначено сыграть две роли: поезда 17 маршрута, который спасся от катастрофы, с трудом вернувшись обратно на станцию, и поезда 42 маршрута, который и столкнулся с мощным потоком воды.

Сергей Пускепалисисполнитель роли ГаринаКартина «Метро» в целом достаточно трудоемкий, сложный проект. Вряд ли можно чувствовать себя комфортно, когда на тебе гидрокостюм, сковывающий движения, ты постоянно в воде и в грязи. И не важно, находишься ты в Самаре на строящейся «Алабинской» или в Москве в полузатопленном тоннеле метрополитена. Другое дело, что все эти трудности сплотили актеров и съемочную бригаду, мы стали хорошей командой. Мы старались подбадривать друг друга, шутить. Если бы я работал в окружении каких-то других людей, даже не знаю, сложилась бы у нас такая благоприятная рабочая атмосфера. И даже несмотря на дикую усталость, сложные сцены, длинные смены нам удавалось выполнять все поставленные задачи.

Тонущие люди кричат. Кадр из фильма «Метро»Изображение © Кинокомпания «Профит»
Тонущие люди кричат. Кадр из фильма «Метро»

Режиссер: Антон Мегердичев

Сценарий: Денис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев

В ролях: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Анфиса Вистингаузен, Екатерина Шпица, Алексей Бардуков, Станислав Дужников, Елена Панова, Кирилл Плетнев, Иван Макаревич, Владимир Стержаков, Михаил Фатеев, Александр Яковлев 

Операторы: Сергей Астахов, Сергей Шульц

Композитор: Юрий Потеенко

Производство: ПРОФИТ, Россия, 2012

Тематические категории:
Тематические категории: