Наташа Ростова
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.
Лили Джеймс
Двукратная обладательница Премии Гильдии киноактеров за сериал «Аббатство Даунтон»
«Наташа — самый привлекательный романтический персонаж в литературе. На пути от подростка к женщине мы видим все ее недостатки. Она очень дерзкая, но, несмотря на это, ее невозможно не любить за ее огромное сердце и красивую душу. Она живет настоящим и абсолютно свободна, что, конечно, приводит к беде.
Наташа — юная девушка, которая живет настоящим и прислушивается к своим инстинктам. Мы видим, что она полна жизни, а душа у нее нараспашку. И вы переживаете все ее ошибки вместе с ней, потому что ее недостатки свойственны всем и близки каждому.
Я люблю ее за наивность, за то, как она смотрит на мир. И она все принимает так близко к сердцу, ее бросает из крайности в крайность: глубокая депрессия, а потом всеохватывающая радость».
Пьер Безухов
Массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках. <...> Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, <...> умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной. <...> Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения.
Пол Дано
Обладатель Премии Гильдии актеров за фильм «Маленькая мисс Счастье», номинант на «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана в фильм «Любовь и милосердие»
«Он очень, очень красивый человек и настоящая личность, он действительно особенный. Он пытается сделать что-то хорошее со своей жизнью, постоянно ищет и не находит цели. Он старается понять, кто он и почему он здесь. Он очень умен. У него множество недостатков, зато большое сердце».
Андрей Болконский
Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видно, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно.
Джеймс Нортон
Номинант на премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана в сериале «Счастливая долина»
«Мне кажется, Андрей — обычный парень, который продирается через жизнь и пытается в ней разобраться.
Он молодой аристократ, очень богатый, хорошо образованный. Это человек, который любит жизнь, хочет "правильной" жизни и хочет исправить жизнь, свою и окружающих, но по какой-то причине не может. Он перфекционист, и каждый раз, когда что-то идет не так, он безумно расстраивается. Еще он ищет просветления.
В первый раз, когда он появляется в истории, это холодный, непроницаемый, печальный человек. А потом становится понятно, что за всем этим стоит намного больше, что внешняя оболочка — всего лишь реакция на окружающий мир, который делает его резким и раздражительным. Мне кажется, он смотрит на людей, с которыми вырос и вместе учился, и видит, что они ненастоящие, все, что они говорят, — сплошные банальности. И это выводит его из себя».
Николай Ростов
Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность.<...> Николай был хозяин простой, не любил нововведений, <...> смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его. И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты.
Джек Лауден
Лауреат премий Лоуренса Ольвье и Иэна Чарлсона за роль в спектакле «Привидения» по пьесе Генрика Ибсена
«В книге Николай — высоконравственный, очень благородный молодой человек. Он всегда старается делать, что должно, и найти людей, которые поступают правильно. В сценарии он не такой моралист, не хочется дать ему пощечину со словами "помолчи, мы и так знаем". Он просто любит веселиться и понемногу лишается радости в жизни из-за проблем, которые преследуют его семью.
Его история — настоящий путь от мальчика к мужчине. По сравнению с Андреем и Пьером, он не ставит все вокруг под сомнение, он более упрямый и своевольный, предпочитает разбираться во всем на месте, именно так он учится».
Марья Болконская
Некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало <...> глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты.
Джесси Бакли
Театральная актриса, среди ее ролей — Пердита в «Зимней сказке», Миранда в «Буре»
«Марья очень замкнутая, сдержанная, в чем-то даже пуританка. Одна из ее главных черт — готовность жертвовать собой, чтобы сделать других счастливыми. Она всегда пытается найти в людях хорошее, всегда старается найти в них доброту и порядочность.
Что мне нравится в Марье — она не старается быть "как все", у нее простые идеалы — семья, любовь, счастье, религия, что-то, чего нельзя добиться в этой жизни, а только после смерти.
Мне нравится, что она хрупкая, но в то же время у нее есть внутренняя сила».
Исполнители главных ролей делятся впечатлениями от России:
Соня
Тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных руках и шее. <...>Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой.
Эшлин Лофтус
Обладательница специального приза критиков на Дублинском кинофестивале за фильм «Смерть супергероя»
«Она принимает решение, что любит Николая и не будет любить никого больше в жизни. Это доставляет ей много страданий и боли. Душевные силы ее постепенно покидают из-за этой любви и из-за отсутствия взаимности.
Больше всего мне нравится в Соне, что о ней всегда говорят, как о добром и бескорыстном человеке. И я пыталась разобраться, почему она себя так ведет, для чего все это. Мне кажется, она верит, что все жертвы приведут ее к конечной цели, она играет по-крупному. Но проигрывает и чувствует себя разбитой, у нее ничего нет, кроме воображаемого счастья, к которому она стремится, но от которого в итоге вынуждена отказаться. Это ужасно печально».
Элен Курагина
Высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов. <...>Смотрите, как за ней увиваются и старые и молодые. И хороша и умна. <...>Она могла говорить самые большие пошлости и глупости и все-таки все восхищались каждым ее словом и отыскивали в нем глубокий смысл, которого она сама и не подозревала. <...>Графиня Безухова по справедливости имела репутацию обворожительной женщины. Она могла говорить то, чего не думала, и в особенности льстить, совершенно просто и натурально.
Таппенс Мидлтон
На счету актрисы роли в фильмах «Транс» с Джеймсом Макэвоем и Венсаном Касселем, «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербетчем и Кирой Найтли, «Восхождение Юпитер» с Милой Кунис и Ченнингом Тейтумом
«Элен находится под большим французским и европейским влиянием — она очень раскрепощенная, такая сексуальная хищница. На ее семью смотрят скорее негативно — они делают много вещей, вызывающих осуждение. Но я думаю, они очень прогрессивные. Элен очень уверена в себе. Она неверна мужу и много чего еще делает неправильно, но она живет настоящим и определенно живет легкомысленно.
Она может показаться безжалостной, готовой манипулировать людьми, и в ней действительно это есть, но мне кажется, у нее есть причины поступать именно так, особенно в конце романа, когда она теряет контроль над ситуацией. Главный вызов для меня — не делать ее отвратительной девчонкой».
Анатоль Курагин
Высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. <...>С прирожденным ему добродушно-победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. <...>Этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом. <...>У него была и драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность…
Каллум Тернер
Лауреат премии «Прорыв», которую BAFTA вручает молодым актерам
«Анатоль и его сестра предоставлены сами себе и могут делать, что хотят, чем, собственно, и занимаются. Они законодатели мод – люди хотят ходить с ними на вечеринки, одеваться, как они, разговаривать, как они. Главная мотивация для Анатоля – наслаждение. Когда у тебя столько денег и свободы, ты просто делаешь, что хочешь, и тебе постоянно скучно и нужно пробовать что-то новое. Анатоль – абсолютная противоположность Наташи, необходимое в обществе зло.
В работе над этим персонажем я использовал три образа. Во-первых, красивая женщина, которая всегда получает то, что хочет, и живет в роскоши, хотя на самом деле не очень стремится к такой жизни. Во-вторых, кошка, которая приходит, мурчит, заставляет вас думать, что любит вас, а на самом деле ей все равно. И, в-третьих, меня всегда восхищала игра Тоби Кеббела в "Рок-н-ролльщике", потому что его персонажу было на все наплевать».
Анна Павловна Шерер
Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться.
Джиллиан Андерсон
22 награды и 72 номинации на самые престижные премии, в том числе «Эмми» и «Золотой глобус» за роль в сериале «Секретные материалы»
«Анна Павловна — светская львица, которая устраивает приемы на протяжении всего романа. Мне нравится ее дерзость и даже нахальство — она устраивает балы, сводит людей, и ей всегда есть, что сказать».
Федор Долохов
Семеновский офицер, известный игрок и бретер.<...> Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица.
Том Берк
Лауреат Награды Иэна Чарлсона за роль в спектакле «Кредиторы» Августа Стриндберга
«Он расцветает в военной среде, но, когда он не на войне, тут же попадает в неприятности. В части книги про войну он герой, храбрец, делает то, на что неспособны другие, всегда удостаивается похвалы. А в части про мир он создает только проблемы, становится заклятым врагом для нескольких персонажей. Что интересно — он разрушительный элемент, но общество находит ему применение. А когда речь идет о возвращении домой, создании семьи, ему это совершенно неинтересно, для него такая жизнь — это медленная смерть».
Князь Николай Болконский
Ходил по-старинному, в кафтане и пудре. <...> В напудренном паричке... с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз. <...> Со странностями и тяжелый.
Джим Броадбент
Обладатель множества премий, в том числе «Оскара» за лучшую роль второго плана в фильме «Айрис», двух «Золотых глобусов», двух наград BAFTA, главного приза Венецианского кинофестиваля
«Он персонаж из XVIII века, по-прежнему носит парик. Он представитель «старой школы» и очень оберегает своих детей, Андрея и Марью. А в отношении к мадемуазель Бурьенн он ужасный старый распутник.
Мне очень нравится князь Болконский. Мне кажется, он очень настоящий и очень узнаваемый персонаж. Это очень сложный герой: с одной стороны он заботливый, с другой — может быть совершенно отвратительным. Он из тех людей, которые считают, что доброта требует жестокости. Он всегда работает, изучает что-то, старается занять себя, но в то же время видны все его неприглядные стороны — его вспыльчивость, чувство неудовлетворенности, требовательность к обоим детям».
Граф Илья Ростов
Редко кто умел так на широкую руку, хлебосольно устроить пир, особенно потому, что редко кто умел и хотел приложить свои деньги, если они понадобятся на устройство пира.
Эдриен Эдмондсон
Создатель и исполнитель главной роли в британском комедийном сериале «Дно», отмеченном наградой British Comedy Awards
«В романе он описан как человек, который любит жизнь и знает, как нужно жить. Он всегда очень позитивен. Своего персонажа я основывал на своем тесте, крайне позитивном человеке.
Граф старается игнорировать проблемы, а еще он очень щедрый человек. Поэтому в случае неприятностей он просто закладывает очередную часть имущества и таким образом окончательно разоряет свою семью. Но его характер мне очень нравится. Он щедр не только в деньгах — он всегда следит, чтобы людям вокруг было хорошо».
Кто стоит за самой успешной адаптацией русской классики последних лет, где воссоздавалась Россия начала XIX века и чем удивит зрителя русский дубляж сериала — смотрите в фотогалерее 1tv.ru:
Режиссер:
Том Харпер
Сценарий:
Эндрю Дэвис по одноименному роману Льва Толстого
В ролях:
Пол Дано, Джеймс Нортон, Лили Джеймс, Эдриен Эдмондсон, Эшлин Лофтус, Грета Скакки, Джек Лауден, Таппенс Мидлтон, Анейрин Барнард, Джесси Бакли, Том Берк
Оператор:
Джордж Стил
Композитор:
Мартин Фиппс
Производство:
BBC Cymru Wales, BBC Worldwide, Lookout Point Ltd. и другие, Великобритания, 2016